Get Adobe Flash player

postheadericon Мини-гостиницы востребованы

Мини-гостиницы востребованыПоследние исследования регионального рынка гостиничных услуг выявили большой спрос на мини-гостиницы в регионах России. На сегодняшний день у нас доля малых гостиниц в этой отрасли занимает около 40 процентов, и она будет увеличиваться.

Малый отель в современном российском понимании – это гостиница с количеством номеров менее 50. Разновидности малой гостиницы – это хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса и апарт-отели. Во всех из них стандартные услуги: чистое белье, покой и безопасность неукоснительны.

В малой гостинице легче создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, высока возможность оптимизировать объем предоставляемых услуг и оперативно контролировать их качество.


В малых и средних российских городах малые отели обычно создаются в частных домовладениях, с переводом его в нежилой фонд. При этом помещение должно отвечать ряду требований СЭС, пожарного надзора и стандартам безопасности, установленным МВД.

Персонал в малой гостинице подбирается так, что почти все должности совмещаются, и он будет максимально компактен. Администраторы должны владеть английским языком в обязательном порядке, а другие сотрудники – желательно.

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Другие части расходов: зарплата сотрудников и оплата услуги стороннего обслуживающего персонала; коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Назначая цены на услуги в своем заведении, полезно изучить соответствующий рынок в своем городе.

Можно открывать свое маленькое кафе и мини-прачечную или можно передать эти процессы на аутсорсинг. Можно заключить договора с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, и т.д. Должна быть обеспечена высокая уровень безопасности личности и имущества клиента. Необходимо предусматривать условия для удобного размещения и проживания инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями. В случае длительного постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной регистрацией.

Сегодня владельцам и сотрудникам малых гостиниц нужно творчески подходить к своей работе и постоянно внедрять новые методики ведения своего бизнеса, чтобы привлекать новых гостей и сохранить постоянных клиентов.